Антонов Ан-225 «Мрия»

Самолет Антонов Ан-225 «Мрія» - фото

Ан-225 с максимальной снаряженной массой 640 000 кг является самым тяжелым самолетом в мире. Для сравнения второй по грузоподъемностью самолет C-5 Galaxy имеет максимальную снаряженную массу 381 тыс. кг. Он настолько велик, что расстояние, которое преодолел при первом перелете самолет братьев Райт, вполне может уместиться в грузовом отсеке «Мрія».

Он также является крупнейшим в мире самолетом, который поднялся в воздух более одного раза; хотя размах крыльев его меньше чем у американского Hughes H-4 «Spruce Goose», и H-4 сделал только один короткий низьковисотний испытательный полет. Как Ан-124, так и Ан-225 больше C-5 Galaxy, самый большой самолет в США.

Ан-225 был создан в первую очередь для нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности - космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет может перевозить и крупногабаритные грузы другого назначения. Грузы могут размещаться как в фюзеляже, так и «на спине». Цель создания Ан-225 была почти идентичной целью создание американского Shuttle Carrier Aircraft.

Разработка самолета Антонов Ан-225

Разработка самолета началась в 1985 году.На создание самолета пошел рекордно короткий срок - 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124, который служил основой для нового самолета.

Фюзеляж Ан-225 имеет такой же поперечный разрез, как и Ан-124, однако его длину существенно увеличили. Грузовая кабина самолета имеет длину 43 метра, ширину 6,4 метра и высоту 4,4 метра. Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком расположены пассажирский салон на 60-70 человек. С целью уменьшения массы было решено отказаться от заднего грузового люка, однако носовой люк вверх, как и система приседания задних опор шасси остались. Продолжительность открывания носовой грузовой рампы - 7 минут. Есть средства механизации погрузочных работ. Над фюзеляжем размещен узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ПКЛ «Буран» и элементов РН «Энергия».

Основные опоры изменены существенно, хотя и с минимальными конструктивными изменениями. Вместо пяти двухколесных опор с каждого борта здесь установлены семь таких же.

Четыре последние ряды двухколесных тележек при маневрировании и на взлетной полосе самоориентуються, а на взлета или же заседании - стопорятся. Ан-225 разворачивается на полосе шириной 60 метров.

Крыло Ан-225 также представляет собой модификацию крыла Ан-124. Оно дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах. Для обеспечения возможности перевозки грузов «на спине», на самолете установлено Двухкилевой вертикальное оперение.

Благодаря этому на внешней подвеске могут перевозиться грузы, габариты которых превышают возможности других транспортных средств, например, ректификационные колонны диаметром 7-10 метров и длиной до 70 метров.

Крепление двигателей осталось, но их количество, с учетом двух подвешенных на пилонах под дополнительной секцией крыла, увеличилось до шести. Тем самым суммарная тяга достигла величины в 1377 кН (309540 фунтов).

Кабина рассчитана на экипаж самолета из 6 человек - командира, второго пилота, старшего бортинженера, бортинженера, штурмана и радиста. Предусмотрено и помещение для второго экипажа.

На самолете установлено бортовое радиоэлектронное оборудование, примерно аналогичное оборудованию Ан-124. Так, электродистанционная система управления, созданная для «Руслана», использована и в самолете «Мрія». Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую радиолокационную станцию переднего обзора и радар наземной навигации.

Опытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988, а в марте 1989 года, в одном полете с максимальной взлетной массой более 500 000 кг (1100000 фунтов) было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса.

Отправить