Бомбардировщик Су-24

Су-24 - советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, рассчитанный на нанесения ракетно-бомбовых ударов в обычных и трудных метеоусловиях, в любое время суток, в частности на небольших высотах с точным поражением наземных и надводных мишеней. Су-24 - один изо наиболее массовых военных самолетов современных отечественных ВВС.

В 1961 году, после принятия на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7Б, ОКБ Сухого была поставлена задача по созданию новой модификации самолета, имевшего использоваться при любых погодных условиях и уничтожения малых целей. Это дало начало разработке самолета Су-24. С началом работ стало ясно, что решить задачу в рамках модификации существующей модели Су-7 невозможно (объем оборудования, должен быть размещен на борту, превышал такие объемы Су-7).

Начиная с 1962 года в ОКБ развернута работа по проектированию нового самолета, получившего название Су-6. Машина была создана по нормальной аэродинамической схеме с тонким трапециевидным крылом умеренной стреловидности, двумя двигателями и горизонтальным клином торможения. Экипаж составляли 2 человека - пилот и штурман-оператор, располагались в кабине друг за другом. 1963 года были подготовлены эскизный проект и макет самолета Су-6. Комиссия ВВС ознакомилась с материалами, однако из-за отсутствия ПНС (прицельно-навигационной системы) дальнейшая разработка была приостановлена.

С 1964 года работы по созданию нового самолета было продолжено под новым шифром - Т-58М, что должно было означать модифицированный вариант самолета Су-15. Было изменено тактико-технические требования к самолету, именно поэтому теперь он рассматривался как штурмовик для малой высоты с укороченным летным путем и посадкой, одним из условий также было прочного сверхзвукового низьковисотного полета для выхода из зоны ПВО противника. И продолжение разработок совершенствовалась компоновка самолета. 1965 года было изменено компоновку кабины пилота, со схемой посадки «рядом».

Первый серийный Су-24 был выпущен в декабре 1971 года.

В 1972 году самолет был взят на вооружение ВВС Советского союза, а в конце 1974 года первые Су-24 начали идти в войска. В 1983 году был взят на вооружение Су-24М. С 1985 года на вооружение стала поступать вариант Су-24МК, обладающий новейшым бортовым электронным оснащением и режим дозаправки в полете. В конце 1980-х годов была построена последняя разновидность летательного аппарата в варианте тактического разведчика. Крылатая машина приобрела название Су-24МР.

Массовое создание всех вариантов прекращено в 1993 году. В итоге было выпущено около 1200 самолетов данного вида в разных вариантах, из них около 770 - в модификации Су-24М и ее выводных разновидностей. По данным на 2007 год, в ВВС Российской федерации насчитывается возле 800 Су-24 всевозможных модификаций, из них 350 самолетов - в авиации ВМФ

Отправить