Eврoпeйскoe кoсмичeскoe aгeнтствo aктивнo зaнимaeтся исслeдoвaниями кoсмичeскoгo прoстрaнствa, a aстрoнaвты рeгулярнo пoсeщaют МКС. Нo нaряду с сим Eврoпa нe имeeт сoбствeннoй пилoтируeмoй прoгрaммы.
В ESA всe чaщe звучaт мысли o внeдрeнии сoбствeннoй пилoтируeмoй прoгрaммы и рaзрaбoткe и пoстрoeнии eврoпeйскoгo пилoтируeмoгo кoсмичeскoгo кoрaбля. Всe с-зa быстрoгo вoзoбнoвлeния пoлeтoв нa Луну, кoммeрциaлизaции низкoй oкoлoзeмнoй oрбиты и всeoбщeй aктивизaции космических экспансионных мнений в мире.
Астронавты Европейского космического агентства точный посещают МКС / Фотокарточка ESA
Пассажир или шеф-пилот
25 – 26 января 2022 возраст в Брюсселе, Бельгия, состоялся 14-й Европейский громадный конгресс. Генеральный заправила ESA австриец Йозеф Ашбахер выступил получи и распишись нем и сказал вдоволь интересные вещи:
Я будем на Луне, и автор этих строк верим, что вслед за этим будем жить. Наша сестра будем использовать Луну точь в точь экономическую зону. Сие новый рубеж. Ощутительн вопрос в том, хотим ли наш брат, как европейцы, быть наполовину этого, или хотим шпионить, как другие отправляются в Луну?
– сказал Йозеф Ашбахер.
Тоже руководитель Европейского космического агентства задал фразистый вопрос: “что было бы, разве что бы Христофор Первооткрыватель не получил корабля во (избежание экспедиции, ведь бери это недостаточно средств?”. Такая речь Ашбахера, который равным образом является астрономом, с выражением свидетельствует о намерениях Европы напоследках заняться собственной пилотируемой программой, затем чтобы не зависеть в полетах сверху орбиту и дальше ото США или России.
Товарищество ArianeGroup обеспечивает ESA ракетой-носителем “Ариан 5”, готовит к запуску “Ариан 6” и разрабатывает многоразовый носчик “Фемида”. ArianeGroup – сие европейский “космический монополист” и буква компания заявляет, почему также готова отработать и построить “многоразовый двухступенчатый носчик, способный перевозить астронавтов”. Может статься, речь здесь ну что ж как раз о “Фемиде”, которая должна умчаться в 2025 году.
Наподобие видим, Европа стремится прощупать космос и не водиться зависимой от кого-в таком случае, например, во эпоха полетов к Луне. Вслед за тем стремятся быть пилотами, а безграмотный только пассажирами. Обсад осложняется и тем, будто на рынок пришли частные перевозчики, настоящее) время он один – SpaceX. А сие значит, что партнеры изо Европы больше никак не имеют полного доступа ко всей информации. Европейские астронавты отметили, сколько с началом “эры частных компаний в космосе” они поистине превратились из партнеров в пассажиров.
Звездоплаватель ESA француз Тома Песке получи и распишись борту МКС / Фотоотпечаток NASA Johnson
Тенденция и реальность
Но вещественность говорит, что из-за пилотируемую программу нужно выплачивать. И это достаточно старшие средства. Чтобы влындать, почему у США принимать пилотируемая программа, а у Европы впредь до сих пор ни слуху, нужно взглянуть получай бюджет:
- На 2022 бадняк NASA получит орие 25 миллиардов долларов.
- Смета ESA на 2022 годочек составляет 7,15 миллиарда евро – сие примерно 8 миллиардов 87 миллионов долларов.
Бесспорно, что возможности у США и Европейского космического агентства неотразимо разнятся. В Европе по прошествии времени 1992 года никак не пытались построить нестандартный корабль. Но до основ вероятно, что Первейший директор ESA Йозеф Ашбахер сможет “продавить” поправки в смета, чтобы достать фонды на пилотируемую космическую программу. Сие вполне реально, если нет учитывать, что крошечки недавно Европа основы проект инвестиций в неофициальный космический сектор континента, с намерением конкурировать с США.
Понятно, пока неизвестно, зажиточно ли желания корпуса астронавтов ESA и Генерального директора этой организации, ради запустить достаточно большой и довольно дорогой схема. Однозначно европейский вселенский корабль ускорил бы космическую экспансию человечества. Сие выглядит важным и вследствие чего, что Украина стремится попасть в “вселенский клуб” – ESA, а это так, что украинцы смогут махануть в космос.